Встреча участников строительства Байкало-Амурской магистрали в Успенском
В субботу 26 октября в доме культуры «Успенское» состоялась встреча участников строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМовцев).
Впервые на нашей территории прошла эта встреча и нам очень приятно, что свой 45 - летний юбилей они отметили в стенах Дома культуры «Успенское».
45 лет назад, 8 июля 1974 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". В 1974 г. с Ярославского вокзала отправился первый комсомольский поезд, более четырех тысяч километров железной дороги проложили эти герои через вечную мерзлоту, разломы и горы.
Строительство БАМа было серьёзным вызовом для страны и прежде всего для людей, участвовавших в грандиозной стройке. Строители трассы, новых городов и посёлков, изыскатели, железнодорожники, мостовики и проходчики тоннелей, добровольцы, вдохновлённые общей идеей, работали ради будущего, день за днём совершали настоящий подвиг.
На празднике присутствовали Герои труда - Бондарь Александр Васильевич и Казаков Леонид Иванович, бригадиры "Стыка золотого звена"
Немного истории:
На пути к "золотой стыковке"
Сроки ввода дороги в эксплуатацию были очень жесткие.
Мы каждый год сдавали участки, начиная с 1981 года, как начали с отрезка Лена — Кунерма. Каждый год сдавали участки по 200–400 км. Причем, как правило, сдавали ко Дню комсомола — 29 октября, отдавая дань нашим шефам-комсомольцам. Добиваться высокой скорости удавалось благодаря аккордной системе оплаты труда. "Вовремя сделали — получили зарплату, быстрее сделали — получили премию". Это очень стимулировало строителей, и они нередко ставили рекорды.
Первый заместитель начальника "ГлавБАМстроя" Ефим Басин (второй справа) во время вручения бригадиру А. Бондарю (слева) вымпела за укладку пути на перегоне Таксимо — Витим, 1984 год
"Например, в сутки отсыпали 100 тыс. тонн грунта или уложили 5,5 км пути в сутки. Более того, у нас были два путеукладчика, которые шли навстречу друг другу с востока и с запада. Одна бригада под руководством Ивана Варшавского, а вторая — Александра Бондаря. У нас селекторное совещание, диспетчерский контроль и все знают, кто сколько уложил путей. Они между собой соревновались крепко", — вспоминает Басин.
Ефим Басин
Бывший замминистра транспортного строительства СССР — начальник ГлавБАМстроя в 1986–1990 годы.
На встрече присутствовала председатель "Сотружества БАМа" ЭКС Зам. Министра строительства БАМа - Голубева Галина Александровна.
Нужно сказать, что все участники - это герои нашей исторической эпохи.
С поздравительной речью на празднике выступил заместитель территориального управления Успенское – Олег Романович Арустамян.
Для участников встречи творческий коллектив Дома культуры подготовил программу из песен посвященных строительству дороги. Вечер прошел в теплой дружеской обстановке.